Визитная карточка

  Цель акции:  провести комплексное исследование разного рода ошибок в лингвистическом пространстве вокруг нас.

 

    Задачи: 

 -выявить, классифицировать и проанализировать ошибки, допускаемые в обществе, определить причины их появления;

 -создать условия для творческой самореализации учащихся;

 -развивать навыки проектно-исследовательской деятельности;

 -формировать коммуникативную компетентность через организацию форм совместной деятельности;

 -формировать умения получать, отбирать нужную информацию, использовать её для достижения поставленной цели;

 -развивать ИКТ-компетентность учащихся.

   Вопросы:

Основополагающий вопрос: "Как сделать языковой мир чище?" 

  Проблемные вопросы:

  Почему важно говорить правильно?

  Нужна ли грамотная (правильная) речь в повседневной жизни? 

  Какие вопросы лингвистики представляют интерес для окружающих?

  Какие способы лучше использовать для того, чтобы обратить внимание окружающих на выполнение и сохранение норм русского языка?

     Планируемые результаты:

  Личностные результаты:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

- формирование нравственных чувств и нравственного поведения;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе различных видов деятельности;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия России и мира.

  Метапредметные результаты:

 - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- осуществление информационного поиска, извлечение и преобразование необходимой информации;

- владение основами самоконтроля, самооценки;

- умение делать выводы;

- смысловое чтение;

- умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- формирование и развитие ИКТ-компетенции.

  Предметные результаты (Русский язык):

- формирование умения распознавать лингвистические ошибки в речи окружающих (формирование умения так называемого "чувства языка");

 -формирование умения применять теоретические знания по лингвистике (языкознанию) в жизни (на практике);

- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.