Цель акции: провести комплексное исследование разного рода ошибок в лингвистическом пространстве вокруг нас.
Задачи:
-выявить, классифицировать и проанализировать ошибки, допускаемые в обществе, определить причины их появления;
-создать условия для творческой самореализации учащихся;
-развивать навыки проектно-исследовательской деятельности;
-формировать коммуникативную компетентность через организацию форм совместной деятельности;
-формировать умения получать, отбирать нужную информацию, использовать её для достижения поставленной цели;
-развивать ИКТ-компетентность учащихся.
Вопросы:
Основополагающий вопрос: "Как сделать языковой мир чище?"
Проблемные вопросы:
Почему важно говорить правильно?
Нужна ли грамотная (правильная) речь в повседневной жизни?
Какие вопросы лингвистики представляют интерес для окружающих?
Какие способы лучше использовать для того, чтобы обратить внимание окружающих на выполнение и сохранение норм русского языка?
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе различных видов деятельности;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия России и мира.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- осуществление информационного поиска, извлечение и преобразование необходимой информации;
- владение основами самоконтроля, самооценки;
- умение делать выводы;
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие ИКТ-компетенции.
Предметные результаты (Русский язык):
- формирование умения распознавать лингвистические ошибки в речи окружающих (формирование умения так называемого "чувства языка");
-формирование умения применять теоретические знания по лингвистике (языкознанию) в жизни (на практике);
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.